Антон Рябинин
Перун, не будь сволочью!..


    Те, кого потянуло на поиски своих корней, рано или поздно доберутся до дремучих языческих времен, где история рода вашего благополучно затеряется. Посему не стоит себя утруждать, лучше сразу и прямо записаться в славяне-язычники, тем более что таковые водятся и на Питерской земле.
    1. Как стать славянином.
    Для превращения необходимо отыскать языческое святилище. Ближайшее - на одном из холмов так называемой Купчинской гряды, это ряд бугров вдоль Бухарестской улицы, состоящих из строительного мусора, заросшего травой. Идол - огромное бревно с вырезанными на нем четырьмя Перуновыми ликами - вкопан, как говорят, на добрых пять метров, чтоб не выворотили. Есть у питерских язычников и свой волхв - Владимир Богумил Голяк, отправляющий "каждый первень, средень и шестень" языческие требы на холме, именуемом почитателями старых богов не иначе как Свят-гора.
    С "волхвом" лучше переговорить заранее и условиться о посвящении. Само собой, что прежнее имя, происходящее из "иудо-христианской традиции", для славянина не годится. "Волхв" перед идолом Перуна, после полагающихся молитв, даст вам новое прозвание: "Будь Перуну мила, зовись Милой" или: "Будь богу люба, будешь Любой". "Будешь Всеволодом, - изрекает жрец, - сиречь всевоинской ладьей". У "волхва" вообще своеобразное отношение к словам и особенно к именам. Очень ему хочется демонстрировать адептам свою мудрость и глубокое понимание тайного смысла слов. Судьба у него такая. Кстати, знаете, каков тайный смысл слова "судьба"? "Волхв" Богумил объяснил: "Судьба - это божья мета, суть бога. "Суть" происходит от "ссу", то есть "помечаю". Это слово древнее, еще из тех времен, когда предки наши помечали свою территорию выделениями тела". Вот какая филология!
    Не менее интересно толкуют неоязычники и историю. Например, Вторая Мировая началась потому, что "готы пошли против братьев своих, славян, ведомые целью, известной одному "Иегове поганому". (Гитлер, должно быть, ворочается в гробу каждый раз, когда "волхв" произносит подобные фразы.) Предки наши, если верить произносимым на Свят-горе откровениям, были людьми могучими, детьми богов и земли славянской, поэтому им ничего не стоило в одиночку побеждать целые армии.
    2. Удача "по-большому".
    Желая посмотреть "вживе" на язычников, в один прекрасный день я отправился в Купчино. У подножия холма собралось десятка четыре людей, в основном в достаточно цивильной одежде, лишь несколько из них были покрыты волчьими шкурами, в руках они держали доски с вырезанными знаками - рунами, меч, молот и топор. У двоих облачение и вовсе замечательное: выглядит, как украшенный рунами турецкий спортивный костюм. Вся толпа во главе с "волхвом" Владимиром поднялась к Перуну, обходя холм по часовой стрелке.
    Начало, пожалуй, впечатляющее: собравшиеся повторяют за "волхвом" "заветы дедовы" - слоганы по типу: "Всебог есть! Род славянский есть! Рось-держава здесь!" "Волхв" возглашает: "Были зверичи, стали людичи. Были стадные, стали родичи!" Обходим вокруг идола, останавливаясь в каждой стороне света и возглашая: "Слава Перуну!". "Волхв" нараспев произносит несколько строчек, изо всех сил стараясь попасть в былинный стиль: "Как во стольном во Неве во городе, да во славный день, да во славы срок собирались роды здесь словенские, дабы славить Перуна величие".
    Перуну поднесли медовухи, налитой в расписную хохломскую ендову из бутылки с надписью "Вино медовое монастырское", повозглашали "заветы дедовские". Перед Перуном разжигается костер в честь предков. "Если он сейчас загорится хорошо и споро, - пророчит Владимир Богумил, - то весь год нам удача по-большому сопутствовать будет. А по-маленькому пусть другие ходят:" Огонь, кстати, разгорается споро и весело: тонко наколотые сухие сосновые доски плохо гореть просто не могут. К костру выносят караваи хлеба "от всех славянских краин". Роль караваев играют круглые буханки "Дарницкого" и ржаного хлеба, купленные в магазине через дорогу. Но Перуну все равно, он деревянный, а адептов "веры предков" больше интересует символика, чем суть (что значит "суть", вы уже знаете). По куску от каждого каравая бросают в огонь, в жертву "всебогу".
    3. У них с богами по-родственному.
    Но вот силы добра свое получили. Настала пора разбираться с силами зла. У подножия Свят-горы стоит деревянный столб, символизирующий все злое - Чернобога. Это очень удобно, когда все мировое зло воплощается в корявом обрубке бревна. Можно, выражая свою приверженность к добру, метать в него, например, топором. Этим и занялась мужская часть капища. Женщины играют в неоязыческой общине роль несколько второстепенную. "Баба слабее, - объяснил толпе "волхв", - поэтому ее место под нами". Первым бросает топор, конечно, он сам. Рассказывают, что однажды, два раза подряд промазав топором по столбу, он продемонстрировал небу древний жест, символизирующий плодородие, со словами: "Перун, не будь сволочью, укрепи руку". И ведь после этого, что характерно, попал! А потом пояснил: "А что? У нас с богами все по-родственному, по-домашнему". Служба подходит к концу, начинается "правеж" - разбор внутриобщинных дел. Конфликты между женщинами разрешаются мудрым решением "волхва", а между мужчинами - при помощи освященного Перуном мордобоя: кто победил, тот и прав.
    Спускаясь с холма, я даже взгрустнул, что не хватило у меня решимости объявить себя славянином. И с богами у них родственные отношения, и обряды - нагляднее некуда, и вообще, они - народ, потому что живут общиной, "родом Перуновым", а мы все - просто "население". Уходя, слышал, как "волхв", обращаясь к своим прихожанам, выкрикивал: "Слава роду, смерть уроду!" Уроды - это все мы, потому что, не входя в род, живем около. Так-то!

 
Предыдущая статья
Содержание
Следующая статья