Андрей Щедрин
Стан святых и город возлюбленный

                       "И град святый поперут четыредесят и два месяцы" (Ап. 11, 1-2)
    Согласно учению Св. Церкви, основанному на пророческих откровениях и выраженному в предсказаниях прозорливых мужей последних времен, человечеству надлежит перед концом испытать нечто вроде того оставления, которое претерпел Господь наш Иисус Христос во время Голгофских страданий (преп. Серафим Саровский). В это время, называемое иначе "годиной искушения", "седминой скорби", "семилетием" (по числу составляющих его лет), власть "сына погибельного", антихриста, хотя и простерется на всю вселенную, не коснется однако некоего малого пространства земли, известного под названием "Нового Иерусалима", "града ограждения", "стана святых и города возлюбленного"... Здесь на "малое время" перед кончиной века найдет себе упокоение Св. Церковь. Антихрист "уничтожит две части мира, - пишет древнецерковный писатель Лактанций, - третья же часть убежит в пустыню, но он в неистовстве и бешенстве неумолимого гнева поведет войско в пустыню и осадит гору, куда убегут праведные. И когда они узрят себя осажденными, они взмолятся о Божией помощи громким голосом и Бог услышит их и пошлет им Освободителя".
   О том, что речь идет именно об определенном географическом, а не только о мистическом и духовном пространстве, достаточно точно уясняется в последние времена из предсказаний преп. Серафима Саровского: "антихристианство развиваясь приведет к разрушению христианства на земле и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами, перед которым будут в страхе все прочие племена земные.".
   Такое собирание на одном пространстве земли Православной Церкви произойдет в результате жесточайшей борьбы сил Добра и Зла, остатка верных, малого стада Христова, избрания или опричнины Его с талмудическим жидовством.
   Во многих пророческих книгах Св. Писания показано каким образом и при каких обстоятельствах произойдет избавление остатка верных Христовых от всеобщей погибельной участи, которая постигнет вселенную. Вот что по этому поводу написано у Пророка Давида: "Сокрыети их в тайне лица Твоего от мятежа человеческа, покрыети их в крове от пререкания язык. Благословен Господь, яко удиви милость Свою во граде ограждения" (Пс. 30, 21-22).
   У Пророка же Даниила читаем: "Во время оно восстанет Михаил князь великий стояй о сынех людей Твоих: и будет время скорби, скорбь якова не бысть, отнежеле создася язык на земли, даже до времени онаго: и в то время спасутся людие Твои вси, обретишеся вписани в книзе" (Дан. 12, 1).
   Остаток верных соберется и поднимется на борьбу с антихристом и полчищами его. Собирание верных будет происходить под благодатным водительством и заступничеством Архистратига Небесных воинов Михаила. Оно будет осуществляться через разделение с врагами Божиими и лжебратиями. Когда из-за умножения беззаконий ужесточится брань христиан с жидами и прольется кровь: "и восхитят неких от вас и заколют в жертву идолам" (3 Ездры, 16, 69), тогда теплохладным обумаренным (Ап. 3, 16) уже не найдется места в Церкви и они будут вынуждены либо предательски соединиться с жидами и быть убитыми ими "и иже соизволят им, будут им в посмех, и в поношение, и в попрание" (3 Ездры, 16, 70), либо встать в ряды ведущих противожидовскую брань, которая закончится полной победой святых.
   На основании сказанного в Апокалипсисе и согласуясь с пророческими указаниями последних святых, нетрудно вычислить местоположение и размеры того географического пространства, которое будучи охраняемо Покровом сугубой Божественной благодати не подпадает под власть антихриста и в которое "не имать внити всяко скверно, и творяй мерзость, и лжу, но токлю написанныя в книгах животных Агнца" (Ап. 21, 27). Или пользуясь словами одного блаженного, где "после восстановления Царского Самодержавия не только ни одного жида, ни единого беса не останется".
   В Священном Писании "обетованная земля", град Божий носит название Иерусалим". Но после распятия иудеями Иисуса Христа достоинство Святого Града отнимается от Иерусалима Палестинского. Древняя земля оскверняется великим нечистием, мерзостью запустения.
   "С тех пор как разорен Иерусалим, - пишет блаженный Иеронима к Марцелле - не называется уже Святым городом, но, потеряв святость и прежнее имя, зовется в духовном смысле Содомом и Египтом".
   Отныне освящается Иерусалим Новый, обретающий себе новое место и особые духовно-мистические черты.


Рис. 1. Святый Град, увиденный Апостолом Иоанном
Богословом с высокой горы (Апок. 21, 9-17).

   Описывая показанный в Откровении святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с Неба, "приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего" (Ап. 21, 2), Св. Ап. Иоанн Богослов дает и его размеры: "Город расположен четвероугольником и длина его такая же, как и широта (Рис. 1). "И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий. Длина и широта и высота его равны" (Ап. 21, 16).
   В переводе на современный язык и единицы "Новый Иерусалим, сходящий с Небес от Бога" будет иметь форму равностороннего четырехугольника со стороной 2220 км (стадия=185 м) и площадью приблизительно 3 млн. кв.км. Очевидно, что сходящий с Неба град Божий необходимо должен совместиться с реальным земным пространством. "И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с Неба от Бога и пожрал их" (Ап. 20, 8-9, т.е. принял в жертву всесожжения, ту самую, о которой, прозревая последняя, вопиял Пророк Давид (Пс. 50, 20-21).
   Можно предположить, что не жалея сил на устроение Дивеевской обители, происходившее по воле Матери Божией в самом глухом срединой России, преп. Серафим прозревал за будущей, согласно его же предсказанию, Лаврой особое, символическое для всего Христианства значение.
   Именно такое, особое преобразовательное для последних судеб мира значение и имела ископанная преподобным канавка.
   "Вот матушка, говорил о. Серафим старице Евдокии Трофимовне (монахини Евстопии), скажу Вам, придет время, у нас в обители все будет устроено, какой собор будет, какая колокольня! А келии и ограды будут каменные и во всем будет у вас изобилие". После этого о. Серафим вдруг заплакал и сказал: "но тогда жизнь будет краткая, Ангелы едва будут успевать брать души. А кто в обители моей будет жить, всех не оставлю, кто даже помогать будет ей и те муки будут избавлены. Канавка же будет вам стеной до Небес, и когда придет антихрист, не возможет он перейти ее, она за вас возолиет ко Господу и стеною до Небес станет и не впустит его". (Летопись Серафима-Дивеевского монастыря).
   Это замечательное предсказание Великого Угодника Божия преп. Серафима Саровского чудотворца может быть понято только как иносказательно - прообразовательное описание последних событий мира, причем особое значение Дивеева уясняется при расширительном толковании канавки, как благодатных стен, окружающих всю Россию, а сама Дивеевская обитель приобретает при этом смысл географического центра апокалиптического четвероугольника.
   "Много чудесного говорил батюшка Серафим об этой канавке, - пишет в своих записках о. Василий Саровский. - Так, что канавка эта - стопочки Божией Матери. Тут ее обошла Сама Царица Небесная. Эта канавка до Небес высока. Землю эту взяла в удел Сама Госпожа Пречистая Богородица! Тут у меня, батюшка, и Афон, и Киев, и Иерусалим! И как антихрист придет, везде пройдет, и канавки этой не перескочит" (Летопись, с. 255).
   Известно, что уделом Божией Матери и Домом Пресвятыя Богородицы называется вся Святая Русь.
   Если апокалиптический четвероугольник наложить на карту России с центром в Дивеево таким образом, как он изображается на иконе "Спас в силах", где он символизирует положение Престола Божия, т.е. в виде равностороннего ромба, тогда верхний угол его придется приблизительно на Соловки, нижний - на Новый Афон, а левый и правый углы соответственно на Киев (Русский Иордан) и Екатеринбург (Русскую Голгофу) (Рис. 2).
   Очевидно, что речь идет о пространстве примерно равнозначном территории Московского Государства в границах Царя Иоанна Грозного. Примечательно то, что эта территория, измеренная нами "мерою человеческой, какова мера и Ангела" (Ап. 21, 17), ограждена со всех сторон святыми обителями и прочими православными святынями.
   "В посту 1829 г. наконец пришло сообщение Баташевской конторы о жертве трех десятин земли, по просьбе батюшки Серафима и обещанию генеральши Постниковой, Дивеевской обители. Отец Василий свидетельствует, что о. Серафим был в такой радости, что и сказать нельзя. Весною о. Серафим велел опахать эту землю сохою, по одной борозде три раза... Когда же земля высохла совершенно, то о. Серафим приказал обрыть ее канавкой в три аршина глубины и вынимаемую землю бросать во внутрь обители, чтобы образовался вал также в три аршина. Для закрепления вала он велел насадить на нем крыжовник. "Когда так сделаете, - говорил батюшка, никто через эту канавку не перескочит".
   Понимание Святой Руси, как Града Божиего, Нового Иерусалима, сходящего с Неба, имеет глубокую укоренность в предании Русской Православной Церкви и находит живое подтверждение в опыте церковно-государственного строительства Царя Иоанна Грозного и Патриарха Никона.


Рис. 2. Границы Святой Руси, с изогнутыми
сторонами по окружности земли.

   Разделение Московского Царства на земщину и опричнину явилось точным уподоблением древне-прообразовательному разделению царства Израильского, по слову Господню, реченному через пророка Самуила: "и разделится Израиль надвое (1 Царств. 15, 29), которое в свою очередь прообразует последнее царство, как показано было Пророку Даниилу в видении истукана, имевшего ноги глиняные и железные, разделенные неким образом само в себе.
   Другими словами, в пророческом видении изображено некое государство в государстве, державными Божиими приуготовляемое на последние времена в духе и силе опричнины, жидами же исторически осуществленное и воплощенное в кагале.
   Обстоятельства места и времени во всех трех случаях показывают совпадение. Давид царствовал над Иудеею семь лет, Опричнина Иоанна IV существовала семь лет, к последнему семилетию относится время "разделенного царства", когда под властью антихриста окажется вся вселенная кроме Святой Руси.
   Очевидно, что под "несметенным" соединением двух как бы государств в одном царстве следует понимать не современные университеты и федерации, представляющие собой искусственные национально-государственные образования, а то действительное разделение Церкви Божией и церкви жидовской, которое существует в Духе и Истине, не позволяя смешиваться одному с другим. И если железной частью царства по строгости и неукоснительности выполняемых им предписаний о несметении жидов с гоями безусловно должен быть назван качал, то наименование глиняной части по своей рыхлости и податливости талмудическому жидовству, по забвению канонических правил, запрещающих христианам всякое общение с жидами, конечно, принадлежит псевдохристианскому миру. Из этой-то среды и выйдет по пути противожидовской брани то малое стадо Христово, избрание Его, которому в последние времена "возставит Бог Небесный Царство, еже во веки не разсыплется" (Дан. 2, 43), или Новый Иерусалим, сходящий с Неба.

 
Предыдущая статья
Содержание
Следующая статья