Иерей Евгений (Смольянинов)
Воскресение Руси


   Каждому православному человеку понятно, или должно быть понятно, что смысл всей его жизни и смерти на земле заключается в воскресении.
   Для понимания этого Господь все премудро устроил. День, умирая, рождается вновь в утренней заре; лето проходит, и осенняя старость природы заканчивается зимой, очень похожей на смерть. Но солнышко разрывает мрак ледяной погоды, и жизнь возобновляется вновь. Весна, радость, победа и воскресение. Очнитесь люди, поглядите вокруг, и вы увидите: и жизнь, и смерть, и воскресение!
   Господь мудро готовил человечество к встрече воплотившегося Сына Божия: "Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца" (Иоанн 1,14). Сын Божий взял плоть человеческую и явился миру. Он, как Человек, был рожден от человека; жил, выполняя законы, данные для человека; крестился от человека; проповедовал для человека: умер как человек. А далее - самое главное: Он воскрес. Неужели Он и воскрес, как человек? Да, именно так, потому что Господь вечен, и Он не умирает и не воскресает. Он пришел в мир, как человек, и умер и воскрес, как человек, чтобы человек видел, что смерть заканчивается Воскресением. Человек должен знать, что Господь его создал бессмертным, что его земная жизнь заканчивается земной смертью и начинается небесным Воскресением - Жизнь побеждает смерть. Христос Воскрес. А за ним всякий человек воскреснет. И проповедь Воскресения на земле будет до тех пор, пока земля существует.
   Для утверждения Веры на земле впереди еще одно чудо - Воскресение на Руси Православного Царства. Русь Святая повторяет все этапы земного пути Господа нашего Иисуса Христа. Она была рождена, крещена и обрела свой путь - хранить Веру Православную. И хранила, и проповедовала, и несла знамя нашей Веры. Но не избежала своего Креста. как Христос, была распята, оплевана, осмеяна. И умерла, но только плотью, а душою, как Христос, попала в ад. Душа Руси - Русская Православная Церковь. Ее сохранил Господь. Слава Ему!
   Церковь били, насиловали, грабили. Она терпела побои, расколы, обновленчество; она отступала перед грабителями; бежала из одного града, где Ее гнали, в другой, но "врата ада не одолели Ее". Олицетворением и пиком Русской Голгофы стало ритуальное убийство Государя Императора Николая Второго и его Семьи.
   Умирающая плоть России не в состоянии была защитить ни Государя, ни Церковь - это под силу было только Богу. Господь "не до конца прогневался". И душа России была спасена, она пережила смертельное время атеизма, безбожных пятилеток, комсомольских строек, кукурузной оттепели, беспредельного пьянства и плюрализма мнений. Осталось пережить время глобализации.
   Пока Христос находился в аду, тело Его сняли с креста, положили на камень помазания, умастили благовонными маслами н погребли. Это Его ученики, рискуя своей жизнью, совершали все необходимые почести.
   И Россия идет тем же путем. В последнее время лучшие ее представители взялись за восстановление православных храмов и собирания под их куполами заблудших овец российского общества. И Господь излил Свою благодать на них. Еще вчера слышно было о мироточении икон во всех уголках необъятного Российского государства. Миром Господь помазал свою Церковь, скорее всего, перед положением Ее во гроб. Значит, как н Он, Церковь должна претерпеть ужас погребения духовного. Это состояние видимого благолепия и духовного падения.
   Вспомним состояние учеников Христа - Его Церкви в период положения Тела Христова во гроб. Это было состояние страха, "страха ради иудейска", будущие Апостолы не выходили из сионской горницы.
   Этот период предстоит пережить и Русской Православной Церкви. "...и побежите, когда никто не гонится за вами" (Лев., 26,17) - так можно охарактеризовать состояние современных христиан. Это слабость человеческая. Даже Апостол Петр, нареченный Спасителем Камнем, проявил слабость и отрекся от Христа трижды. Господь мог дать человеку больше сил, чем ангелам. Но Он дал человеку выбор и свободную волю. Для того, чтобы человек, увидев свою слабость, стал истинным рабом Божиим. Поэтому рабского смирения не избежит человек Божий: "Раб, Мой!.. вознесется н возвеличится" (Ис. 52,13).
   Мы ощущаем полное поражение по всем статьям от начала 20 века и до сего дня. И пиком унижения православных сегодня является не просто перепись, как это было множество раз на земле, но попытка приписания их к новой вавилонской башне - новому мировому порядку - с помощью кощунственной антихристианской символики.
   Что же нам еще ждать? Ждать только милости Божией за покаяние. А нам есть в чем каяться. Мы не можем отделить себя от Русской Православной Церкви начала 20 века. Мы не можем забыть нашего отречения от молитвы за Самодержавного Царя, и того, что молились за "Богом данное временное правительство". Мы не можем забыть наших компромиссов с безбожной властью; раскола на Московскую Патриархию и Зарубежную Церковь; участие в экуменическом движении. Мы не имеем права все это забыть, но во всем этом придется каяться, если мы православные и если мы чаем нашего Воскресения.
   Итак, Христос три дня душою был в аду, а телом - в гробу. По аналогии с Господом и Россия претерпела состояние смерти: отделение души от тела. Декрет, подписанный Лениным, мы так и называем: "отделение Церкви от государства". Теперь политические авантюристы пытаются присоединить Церковь к государству, то есть не государство присоединить к Церкви, а - наоборот.
   Господь создавал Россию, как ограду церковную. А сейчас Церковь хотят превратить в институт, обслуживающий новое общественное устройство. Во всем видно, что Богом созданный порядок жизни кто-то пытается перевернуть вниз головой. Борьба с Богом идет полным ходом. Продолжается секуляризация общества, т.е. продолжается освобождение общества от церковного влияния. И примеров тому множество. Все Земские соборы имели представителей духовенства. Даже в советское время общественными деятелями были известные нам епископы. Только в наше время этой возможности лишены священнослужители. Царь Алексей Михайлович именовал Патриарха Никона Великим Государем и допускал до принятия государственных вопросов в свое отсутствие, сейчас же все священнослужители лишены права полноценно на государственном уровне влиять на жизнь общества. Им отведена роль бабки-знахарки. Когда человек исчерпывает свои силы, то может воспользоваться и услугами Церкви. Законодательно Церковь сравняли со множеством сект, которые расплодились в стране за период "нового мышления". Архимандрит Рафаил пишет: "Секуляризация - это процесс размывания, растворения Церкви в житейском море мира. Это процесс не просто физического сокращения и уничтожения Церкви, но также и ее принижения, профанации, подчинения влиянию мира".
   Мы помним известную притчу Христа о том, как в насажденную господином пшеницу, дьявол насадил плевелы. Слуги предложили господину вырвать сорняки, но тот оставил все, как есть, до жатвы. "Плевелы", конечно, есть и в нашей Церкви, и они не хотят понимать этой притчи. Их деятельность дает огромный урожай, засоряя "русское поле". Результатом их деятельности является нежелание общества помнить о Страшном Суде. Ешь, пей, веселись...
   Но это до бесконечности продолжаться не может. Россия на пути воцарения антихриста была, есть и будет - удерживающей. Удерживающим был Государь, которого устранила демонская гвардия, удерживающей остается и Русская Православная Церковь. Человек слаб и в возрождении Церкви может помочь только его искреннее желание и горячая молитва, остальное - в руках Божиих.
   Нам нельзя забывать, что период положения во гроб длился всего три дня, хотя для учеников он тянулся мучительно долго. Также и период разрушение России - для нас кажется бесконечным, а для истории - всего один век, а для вечности - мгновение.

   О, какое это счастье - увидеть воскресшего Христа! Понять это нам сейчас трудно. И пока невозможно представить Воскресение России. Но оно грядет. Ведь Христос Воскрес и Россия воскреснет, т.к. "врата ада не одолеют Церковь". А Русская Православная Церковь и Россия - друг от друга неотделимы. Воскресение России - это продолжение проповеди Воскресшего Христа. Помните, что после Воскресения Христос вознесся не сразу, а сначала засвидетельствовал свое Воскресение, явившись каждому своему ученику и всей Своей Церкви. И только после этого вознесся на глазах у Апостолов.
   Так и Россия - не только воскреснет как Православное Самодержавное Царство, но и засвидетельствует свое Воскресение, явивши всему миру победу Христа над безумием безбожия. Всенародное почитание Государя Императора Николая Второго и его святой Семьи и всех Новомучеников Российских - тому подтверждение.



Содержание
Следующая статья