ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
УСТАВ
НОВОСТИ
ССЫЛКИ
E-MAIL
  
 
"Еврейский вопрос" 
в путях Древней Руси  
  "И изгнаны были иудеи, 
и рассеяны по странам, 
а чада благодетельные христиане 
наследники стали Богу и Отцу." 
(Митр. Илларион, "Слово  о Законе и Благодати") 
  
 
 
   "Еврейский вопрос": это словосочетание вошло из разговорного языка в название этой работы не случайно, поскольку за долгую историю вобрало в себя множество значений, касающихся разных сфер человеческого бытия. В дальнейшем мы будем касаться тех явлений, которые могли бы быть синтегрированны по смыслу именно в этом словосочетании. 
   В работе "еврейский вопрос" будет рассматриваться в общем плане как катастрофа отпадения от Бога целого народа Израильского, сохранившего, однако, в дальнейшей истории своего существования определенную цельность, - благодаря богоборческой идеологии, зародившейся в его недрах еще до рождения обетованного Мессии...  
   "Ваш отец диавол и вы хотите исполнять похоти отца вашего", - говорит Господь в Евангелии от Иоанна, обличая богоборческий характер складывающегося тогда талмудического иудаизма. Пишет об этом и Апостол и Евангелист Иоанн Богослов в своем Откровении: "... говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но - сборище сатанинское" (Откр. 2; 9), из чего можно сделать вывод, что всякое ныне собрание (а тем более современное государство), имеющие основой своей иудаизм, являет собой "сборище сатанинское".  
   В подтверждение наших рассуждений можно так же привести весьма точные замечания на эту тему иерарха Русской Православной Церкви Митрополита Антония (Мельникова): "Известно так же, как на протяжении истории в определенных кругах Израиля еще до пришествия Христа Спасителя началось, сперва духовно, поклонение диаволу, а затем это поклонение князю тьмы стало вполне определенным и осознанным. Правда, такое сознательное диаволопоклонство было уделом весьма немногих особо посвященных духовных вождей и учителей Израиля. Для остального еврейского народа считается достаточным только то, чтобы этот народ не верил Христу распятому и Воскресшему, а во всем прочем пусть себе думает, что поклоняется Богу Авраама и Иакова и чтит закон Моисеев, который, впрочем, в корне извращен в толковании талмудического иудаизма. Так под видом религии Ветхого Завета, под видом поклонения Единому Истинному Богу, удалось создать скрытое поклонение диаволу, сатане или люцеферу, ниспавшему с Неба Деннице, как его иногда называют". 
 
 
Раввин-каббалист
(Из иудейской книги, напечатанной в 1560 г.)
 
   "Дух скрытого поклонения диаволу не мог не сказаться на сознании, духовной жизни, поведении, общественных стремлениях как воспитанного в иудаизме еврейского народа, так и тех народов земли, среди которых оказался рассеян еврейский народ, после распятия Иисуса Христа". 
   После Вознесения на Небо Господа нашего Иисуса Христа оставшийся не у дел иудаизм в лице своих ярых последователей, объявил жесточайшую войну Церкви Христовой. Об этом свидетельствует нам книга Деяний Апостольских, подробно описывающая гонения на христиан со стороны иудеев, в которых принимал активное участие и Савл - будущий Апостол Павел. 
   О борьбе иудеев против христиан также свидетельствует история гонений на первых христиан в Римской империи. "Гонения на христиан первые 150 лет проводились либо по доносам иудеев, либо по закону Трояна о запрещении любых обществ". 
   Исходя из всего вышесказанного можно сделать заключение, что последующий конфликт между Древней Русью и евреями рассеяния - как духовный, так и государственный - имел богатую предысторию. Приняв подвиг Христианского служения, Русь приобретает также и врагов Христовых, которые неизменно продолжают дело своих праотцев - богоборцев. В дальнейшем мы попытаемся рассмотреть два плана существующего конфликта: с одной стороны - государственно-геополитический, с другой - религиозный, являющийся богоборческой душой первого. 
   В работе Святителя Игнатия (Брянчанинова) под названием "О кончине мира", где он раскрывает тему отпадения Израиля от своего Божественного предназначения, сказано, что иудаизм стал неким крайним полюсом в структуре богоборческих сил, указывающим направление, которому в духовном плане последовал и языческий мир, не признавший Иисуса Христа Господом. Здесь основной притягательной силой иудаизма, т.е. жидовства, является его религиозная приземленность, поиск земного преуспеяния: "Обыкновенно наказания для человеков возникают из самого нарушения ими Закона Божия, из самого заблуждения их. Так случилось и с иудеями. Они, будучи всецело заняты своим земным значением, данным на время, мечтая о необыкновенном земном преуспеянии, ради этих значения и преуспеяния, ради одной суетной мечты о них, отвергли Мессию. Очевидно, что мнение о временном значении и мечта об обширнейшем гражданском развитии составляли собою самое грубое и нелепое заблуждение.... Они народ избранный, были предназначены в предмет внимания и созерцания для всех прочих народов, уклонившихся в глупое, смешное и жалостное идолопоклонство". 
   Какой глубокий историософский смысл раскрывается в борьбе иудаизма с Христианством, он проявляет и делает наглядным путь богоотступничества в других исторических ситуациях. Для Руси физическим воплощением иудаизма становится "хазарская химера". 
***
   Русь получила дар Христианского служения от Византии. В Византийской Империи, являвшейся могущественной Христианской Державой, не могло не возникать конфликтов с богоборческим духом еврейской диаспоры. Иногда "еврейский вопрос" вставал в Империи очень остро, так что возникновением Хазарского каганата мы отчасти обязаны именно Византии. Византийский император Лев III Исавр в 723 году издал указ о насильственном Крещении всех евреев, находящихся в пределах Византийской империи. Подобно тому как в XVI в. изгнанные из испанских владений евреи нашли приют в протестантской Голландии (1608 г). так в VIII в. они воспользовались гостеприимством хазар и основали Прикаспийские Нидерланды. 
   Владетель Канстантинополя во время Харуна-ар-Рашида (786 - 809 гг.) изгнал из своих владений всех живущих там евреев. Те отправились в страну хазар, где и нашли людей "разумных, но погруженных в заблуждение"; посему евреи предложили им свою религию, которую хазары нашли лучшей, чем их прежняя, и приняли ее. 
   В наши дни, Ж.Аттали, Президент Европейского банка реконструкции и развития, восторженно отмечает особое еврейское "чутье", благодаря которому с самого возникновения торговли еврейские общины селятся вдоль "силовых линий денег". Хазария, ввиду выгодного географического положения, к этому времени (когда туда переселяются жидовины) становится местом, где проходят эти самые "силовые линии денег". Так, столица Хазарии - город Итиль - становится перевалочным пунктом на двух караванных путях: из Ирана в Биармию (Великую Пермь) и из Китая в Прованс. 
   С самого начала своего пребывания в Хазарии евреи занимались торговлей, и постепенно стали обладателями несметных сокровищ. Подтверждение тому мы находим в книге владыки Иоанна (Снычева) "Самодержавие духа": "Еще в самом начале IX века власть в Хазарском каганате захватил некий влиятельный иудей Обадия. Он превратил хана из династии Амина в марионетку и сделал талмудический иудаизм государственной религией Хазарии. С тех пор ее политика преследовала цели, проистекавшие из мессианских чаяний раввинов и их неутолимой ненависти к Христианству. Первой заботой хазарских иудеев традиционно стала забота о богатстве. Через тысячу лет после того, как еврейство отвергло Спасителя, иудеи - рахдониты продолжали свято верить, что путь к господству над миром (якобы обещанному им Самим Богом) один - золото.  
Богатство давало возможность подкупать союзников и нанимать воинов. Все это: торговое имущество, купленные союзники и воины-наемники - было брошено к достижению заветной цели - уничтожению или ослаблению ненавистного оплота Вселенского Православия - Византийской Империи". 
   Таким образом целью еврейской экспансии становится наследница Византии в ее Богоносном служении - просвещенная светом Православия Русь. 
   "В 939 году по Рождестве Христовом войну против Византии развязал Хазарский царь Иосиф, который начал с того, что "низверг множество необрезанных", т.е. перебил Христиан, живущих внутри Хазарии. Затем хазарские войска вторглись в Крым". "Составной частью кампании стал поход на Русские Земли, закончившийся подчинением Киевского князя Игоря. Он обещал "платить дань кровью", то есть в войне Хазарии с Византией выставить свою дружину против Империи на стороне каганата. Этим, возможно, и объясняются два его похода на Царьград, последовавших один за другим в 941 и 944 годах. 
   Подчинение Руси Хазарскому каганату было богопротивным деянием и предрешило участь князя. 
   Общепризнанно, что он был убит древлянами при сборе дани. Но остается открытым вопрос - для кого собирал он эту дань? Что заставило князя увеличить ее до размеров, вызвавших восстание древлян? Ответ прост: надо было платить Хазарии". 
   Известно, что хищническая политика хазарского кагала, основывалась на учении каббалы. Иудейские каббалисты в талмуде учат, что убийство иудеем иноплеменника не только не есть преступление, но является жертвою, угодною Иегове. Одни из христоненавистников-каббалистов Хаим Витал, умерший в 1620 году, утверждал, что "Иудей есть зерно (добрая сторона творения), а иноплеменник - "клипот", т.е. скорлупа, шелуха этого зерна (злая сторона творения), и что Иегова, сотворяя мир, заронил в живые существа частицы своей божественной святости, в виде искры, причем часть искр Иеговы, числом 288, попала в клипот. "Освобождением этих искр из "клипот" (злой стороны творения) и возвращением их ввысь - к первоисточнику ускоряет пришествие Мессии. Момент же пришествия стоит в зависимости от освобождения всех 288 искр из "клипот" (злой стороны творения). Отсюда естественно вытекает положение, что чающий всеми своими помыслами пришествия Мессии еврей должен быть устремлен к освобождению этих искр путем убийства"... "Отнимай жизни у "клипот" и убивай их, тогда Шехина (Небесная Царица) посчитает это тебе наравне с воскурением жертв". (Сефер Объ Исроэль, 1778). 
   Перед Великим Крещением Руси "учения" хазарских иудеев не имели даже малую симпатию и снисходительность со стороны Русских правителей - князей. Это подтверждает и "Повесть временных лет". После значительного ослабления каганата (в экономическом и политическом аспектах), не убоясь гнева и кары иудеи приходят к Великому князю Владимиру предлагать свою веру. Вот как говорит об этом сама летопись: "... пришли хазарские евреи и сказали: "Слышали мы, что приходили болгары и христиане, уча тебя каждый своей вере. Христиане же веруют в того, кого мы распяли (даже здесь проглядывает вся ненависть к христианам), а мы веруем в единого Бога Авраамова, Исаакова и Иаковля". И спросил Владимир: "Что у вас за закон?" Они же ответили: "Обрезаться, не есть свинины и зайчатины, соблюдать субботу". Он же спросил: "А где земля ваша?" Они же сказали: "В Иерусалиме"...  
   Здесь надо сделать важное замечание о том, что в начале повествования о приходе евреев на Русскую Землю в "Повести временных лет" говорится о евреях, что они "хазарские евреи". Когда же Великий князь Владимир спрашивает об их земле, то оказывается, что они не хотят считать Хазарию, в которой они живут, своей родиной, и тем самым обличают себя и выдают, свою хищнически-паразитическую идеологию. К сказанному необходимо добавить, что у Великого князя Владимира, отвергшего хазарских миссионеров, был весьма обширный и горький опыт общения с каганатом. Было еще свежо семейное предание о смерти князя Игоря и победе Святослава. "Как же вы иных учите, а сами отвергнуты Богом и рассеяны? Если бы Бог любил вас и закон ваш, то не были бы рассеяны по чужим землям. Или и нам того же хотите?" 
   А теперь вспомним, что в 965 году князь Святослав, вождь тогда еще языческой Руси, одержал победу над Хазарией. Тем самым, рассматривать эту победу нужно и символически, как торжество благодати и Истины Божией над Ветхим законом. Сие звучит из уст Апостола Павла: "Я умер для закона, чтобы жить для Бога" (Гал. 2; 19). 
   Таким образом, Великое Крещение Руси происходило на обломках некогда грозного иудейского государства. Исторически это отразилось и в факте принятия Святым Равноапостольным князем Владимиром хазарского титула кагана. 
***
   "Тьма не объяла света" (Ин., 1; 5), но и свет до времени не побеждает до конца тьмы. В словах Святого Апостола Иоанна Богослова экзегеза, проявляющая суть многих несовершенных (т.е. не доведенных до конца) исторических событий, падшего мира, в котором только ожидается совершенное Царство Божие. 
   Известно, что со времени Древней Руси ожесточенное сопротивление распространению Христианства со стороны евреев рассеяния в Византии, и на Святой Руси - ее преемнице в Вере, продолжается и будет длиться пока жива на Руси Церковь Христова. Еще только нарождающаяся христианская государственность Древней Руси ощутила на себе страшную религиозно- идеологическую угрозу со стороны иудаизма. Потому Господь не замедлил явить Русской Земле мужа совершенна, который, осознав духовное значение учения евреев рассеяния, создал высокую апологему христианства в целом и христианской государственности в частности - "Слово о Законе и Благодати". Древнерусская литература ведет свое начало именно с этого богословского труда, принадлежащего первому русскому Митрополиту Иллариону. "Слово о Законе и Благодати" было написано в 1049 году, и было произнесено как пасхальная проповедь 26 марта 1049 года, ибо именно в этом году Праздники Пасхи и Благовещения Пресвятой Богородицы совпали, о чем мы видим упоминание и в самом "Слове".  
   По причине этого особого совпадения великих христианских праздников сила и актуальность "Слова" простирается до сего дня, ибо для правоверующего несомненным является то, что митрополит Илларион был святым при жизни, на нем почивала Благодать Божия. 
   Господь благословил митрополита на проповедь его слова и наградил даром Пророчества. О том говорит и Святой преп. Нестор летописец: "Илларион, муж благочестивый, книжный и постник. И ходил он из Берестова на Днепр, на холм, где ныне находится старый монастырь Печерский, и там молитву творил, ибо был там большой лес. Выкопал он пещеру малую, двухсаженную, и, приходя из Берестова, пел там церковные часы и молился Богу втайне". Но как мы знаем, впоследствии, на месте произнесения этих, бесчисленных, одному Богу известных, молитв смиренного Митрополита Иллариона, возникает знаменитый монастырь Печерский, основанный Св. преподобным Антонием, отцом Русского монашества, который стал подвизаться именно в пещере митрополита Иллариона: "И пошел он на холм, где Илларион выкопал пещерку и возлюбил место то, и поселился в ней, и стал молиться Богу..." 
   Для светского человека это совпадение может показаться случайностью, верующий же человек увидит в этом Промысел Божий. 
   Еще одним свидетельством пророческого дара митрополита Иллариона является тот факт, что к митрополиту Иллариону имел огромное уважение Великий Князь Ярослав, прозванный Мудрым, который пошел даже на "нарушение канонов", чтобы возвести Иллариона на митрополичью кафедру. Таким образом, "Слово о Законе и Благодати" можно отнести к произведениям Пророческого духа, кристаллизирующем Веру на многие столетия. В "Слове" пророчески открываются непримиримые различия иудеев и христиан, а также способы, которыми будет бороться враг Православия на Руси. 

"Было это по вознесении Господа Иисуса: 
ученики Его и иные, уж веровавшие 
во Христа, были в Иерусалиме, 
те и другие в смешении были, иудеи и христиане, 
и Крещение благодатное терпело обиды от  
обрезания законного. 
Насилие они творили над христианами, 
рожденные в рабстве - над сынами свободными, 
и было между ними много распрей и ссор. 
Видев свободная Благодать чада 
Свои христианские, 
обижаемые иудеями, сынами рабского Закона, 
возопила к Богу: "Отринь иудеев 
с Законов их, 
рассей их по странам. Что общего 
между тенью и истиной, иудейством и Христианством!" 
И отогнана была Агарь, рабыня, с  
сыном ее Измаилом 
а Исаак, сын свободной, наследником 
стал Аврааму, отцу своему. 
И изгнаны были иудеи, и рассеяны по странам, 
а чада благодетельные христиане 
наследниками стали Богу и Отцу. 
Как отошел свет луны, когда солнце воссияло, 
так и Закон - пред Благодатью явившейся. 
И стужа ночная побеждена, 
солнечная теплота землю согрела. 
И уже не теснится человечество в Законе, 
а в Благодати свободно ходит. 
Ибо иудеи при свече Закона себя утверждали, 
христиане же при благодетельном солнце  
свое спасение зиждут; 
ибо иудеи тенью и Законом 
утверждали себя, а не спасались, 
христиане же Истиной и Благодатью не 
утверждают себя, а спасаются. 
Ибо среди иудеев - самоутверждение, а у 
христиан - спасение. 
Как самоутверждение в этом мире, 
спасение - в будущем веке. 
Ибо иудеи о земном радели, 
христиане же - о Небесном. 
Их самоутверждение Иудейское скупо от 
зависти, 
ибо не простиралось оно на другие народы,  
оно стало лишь для иудеев, 
а христиан спасение благо и щедро 
простирается на все края земные". 

   "Главным прозрением Иллариона стало его утверждение о духовной силе, которая соединила разрозненные славянские племена в единый народ. 
   Митрополит говорит о Русском Народе как о целостности, объединенной под властью Божией вокруг религиозного христианского начала, идеал которого воплощен в Православной Церкви. (...) В этом стремлении к христианской святыне как национальному идеалу - истоки Русской соборности, "собранности" вокруг Церкви, сознания духовной общности народа, коренящейся в общем служении, общем долге". 
   Таким образом, душой Русского национализма является хранение Церкви Христовой, а "Слово о Законе и Благодати" в Русской истории есть своеобразный "Символ Веры" Русского национального самосознания. 

  ***
     Рассмотрим апостасийные процессы мировой истории, связанные с историей Древней Руси. 
    Современная археология убедительно свидетельствует, что не было на земле обществ, не имеющих религиозного начала. 
   Однако проявлялось это религиозное начало в каждом обществе по-разному, и когда то или иное его проявление становилось злом в очах Божиих, Творец проявлял гнев Свой, чтобы зло не распространялось на незараженную часть человечества. О том читаем в 11 главе книги Бития, повествующей о разделении языков: "... сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле". 
   Но в противовес разделению ветхого мира на народы, Бог соединяет мир новый воедино во Христе Иисусе, Новом Адаме, но Он зиждет объединение не на тленном, а паче на духовном. Дьявол же, эта обезьяна Бога, не являясь самостоятельным и не созидая, способен лишь к извращению смысла Божественных действий. А посему иудаизм являющийся богоборческим движением в самом существе своем, борется с Христовой Церковью, инициируя различные расколы и ереси. 
   Для Святой Руси таким еретическим движением, стремящимся силой покончить с Церковью Христовой, является ислам, основанный лжепророком - Магометом. 
   Относительно близкого родства между исламом и иудейством не может быть, конечно, никакого сомнения: иудейские верования почти целиком, до обрезания включительно, перешли в религию Магомета. "Лучшая часть" Корана заимствована из Библии и Талмуда", - пишет Иудей Бернар Лазар. Но в какой мере сами Иудеи способствовали созданию этой новой религии - вот вопрос, который нас интересует, и на который мы попытаемся ответить указанием на следующие, весьма знаменательные факты: 
1) В эпоху рождения Магомета лучшая часть Аравии, Йемен - так называемая счастливая Аравия, лежащая вдоль Красного моря, была очень сильно заселена иудеями. "Около 530 года, - говорит Иудей Бернар Лазар, - весь Йемен был иудейским". 
2) Влияние Иудеев в Аравии было настолько сильно, что существовали целые арабские племена, принявшие иудейство, и вождями их нередко бывали полнокровные жиды. Между прочим, воинственное племя Бену-Кинанал, родственное Корейчиитам, из  племени которых происходил Магомет, исповедывало иудейскую религию. 
3) Мать Магомета была крещеная еврейка, которая с детства внушила сыну почитание иудейских пророков и Иисуса Христа. 
4) Наконец, преобладающая идея магометанской религии, которая подняла ислам и обрушила его подобно огненному и железному потоку, на языческий и христианский мир, которая зажгла многовековую, неутолимую вражду между христианами и магометанами - есть идея чисто иудейская, это идея о земном царе - Мессии, которому свыше предназначено владычество над миром. Только у правоверных мусульман таким Мессиею был величайший в их глазах пророк Единого Бога Магомет, после смерти которого преемники его почитались лишь исполнителями его завета - покорения мира "правоверными". 
   Исламу, этой вновь возникшей по инициативе иудеев религии, предназначенному иудейскими мудрецами для ослабления распространения ненавистного им христианства и покорения мира иудейскому влиянию, удалось блестяще выполнить лишь одну из двух главных подлых задач, поставленных перед ним жидовством. Что же касается покорения мира влиянию иудеев именем Магомета, то в этой части иудейского плана "избранному народу" предстояло великое разочарование. 
   Более того, созданное иудеями оружие (ислам) вскоре обратилось против них самих. Но не смотря на это иудеи, желая ослабить враждебный им ислам и разрушить его единство, прибегли и испытанному ими в борьбе с христианством средству - созданию в среде ислама расколов и сект. В VII в. в среде магометанства возникает раскол на сунитов и шиитов. (Иудеям нужен был раскол, поскольку мусульмане стали угрожать евреям рассеяния в Персии). 
   И тут участие иудеев еще очевиднее, еще неоспоримее. Так учение шиитов, как известно, проникнуто Каббалою, кроме того, самим основателем шиитизма был перешедший в магометанство иудей Эбн-Альсоди Сабай, родом из "счастливой Аравии". Об иудейском происхождении основателя шиитизма свидетельствуют многие, в том числе и исследователи ислама Ф.Дози и С.Саси, ссылаясь на арабских и персидских историков.  
   Однако, мы не будем останавливаться на столкновениях Русской Христианской государственности с мусульманским миром, заметим лишь, что военная и духовно-идеологическая угроза созданного жидовством магоментанства проявляла себя на протяжении всей Русской истории. Механизм же создания ересей и расколов, опробованный иудаизмом на многих деструктивных религиозных системах (таких как гностические секты, начиная с Симона Волхва, манихейство, магоментанство) был задействован исключительно для борьбы с Русской Церковью. 
   В заключении хотелось бы привести глубоко символический отрывок из жития преподобномученика Евстратия Киево-Печерского, умученного от жидов в 1097 году и являющего собой образ Крестного служения Святой Руси. 
 
 
 Преподобный Евстратий Постник, распятый корсунским жидом.
(Из "Патерика Печерского")
  
   "Преподобный Евстратий был иноком Киево-Печерского монастыря, где особенно прославился постничеством. Во время набега на Киев половцы в числе других Русских угнали Евстратия в плен и затем вместе с несколькими христианами продали в рабство одному еврею в Херсоне Таврическом. Этот человек оказался фанатиком-иудаистом. Желая склонить своих рабов к отречению от Христа, он морил их голодом. Вскоре все, кроме Евстратия, умерли. Тогда в праздник Святой Пасхи в 1097 году фанатик распял Евстратия на Кресте. Мощи мученика были засвидетельствованы Богом как чудотворные". 
Сергей Смирнов
 

Содержание