ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
УСТАВ
НОВОСТИ
ССЫЛКИ
E-MAIL
  

Новожидовствующие 
с Некрасова, 46 
 
   Уже много говорилось о том, что в епархии, да и вообще на всем пространстве Московской Патриархии, мало или вовсе не ведется миссионерская работа. А когда ревнители Православия пытаются снизу проявлять инициативу в этом вопросе, то сверху всегда раздается грозный окрик. Подобные инициативы у нас не поощряются. Так случилось, например, тогда, когда православные во главе с о. Алексеем (Масюк) встали молитвенным стоянием на пути сектантов (свидетелей Иеговы). Последние обратились с жалобой не в милицию, не в суд, не к городским властям. Знали сектанты, у кого найдут защиту и покровительство - у митрополита Владимира (Котлярова). С завидной ревностью выступил глава Санкт-Петербург- ской Кафедры в защиту религиозного плюрализма (но не Веры Православной), против так называемого прозелитизма. Это значит, нам, дорогие братья и сестры, запрещена, в угоду новым межконфессиональным договоренностям, проповедь нашей веры среди заблудших. Нам дают понять, что только любезные нашему архипастырю "братья по вере" - сектанты всех мастей - могут совращать наших сограждан своими проповедями на стадионах и в концертных залах, нам же не благословляется проповедь Слова Божьего на улицах и площадях нашего с вами города. 
   Итак, что же, значит, нет у нас в епархии проповеднической деятельности? Оказывается, есть. И ведется она с благословения церковных властей, причем по инициативе мирян. Что ж, остается только возрадоваться, если бы... 
   Скромно и неприметно, на углу улиц Некрасова и Радищева, в полуподвальном помещении существует уже не первый год молодежный клуб "ОКО". У дверей - вывеска с информацией о темах предстоящих лекций, не забыты и сообщения обо всех прошедших экуменических встречах и контактах. Что же, войдем внутрь, перекрестясь. Хорошенько осмотревшись, начинаем понимать, что за публика здесь собралась. В приватном разговоре, уяснив, кто мы, руководители клуба сами стали делить Церковь на наших и ваших, прекрасно отдавая себе отчет в том, что мы принадлежим к разным лагерям. Но ясность эта пришла не сразу. Сначала мы услышали лекцию, которую прочитал дьякон Санкт-Петербургской епархии о. Константин Пархоменко - тот самый, который так любит выступать в эфире протестантского (экуменического) радио "Тэос". Все это происходило на неделе Страшного Суда Господня перед Великим постом. Тема лекций была посвящена Церковным таинствам. Здесь мы узнали для себя нечто новое: оказывается, таинства благодатны не только в Святой Соборной Апостольской Православной Церкви, на протяжении уже двух тысяч лет дарующей сию благодать всем своим верным чадам, но и у всяких проходимцев, величавших себя то пятидесятниками, то баптистами, то штундистами и т.п. Да и как же можно было сказать нечто иное публике, сидящей в зале, если вся она из таковых и состояла и правды о своем гибельном заблуждении слышать не желала! Когда же мы, не в силах мириться с подобными богохульствами, взяли слово и высказались по этому поводу в духе Святоотеческих учений и Св. Писания, на нас зашипели со всех сторон, нам даже не дали договорить. Дескать, и любви в нас нет, и истину мы приватизировали, не будет, мол, никакого страшного суда, все, мол, спасутся, да и вообще все это - тэологумен. Но все же мы добились от руководства клуба возможности взять ответное слово, минут на пятнадцать, но позже, в другой раз. Должно быть, надеялись, что мы уж более не приедем. Зря надеялись. Мы, тщательно подготовившись и благословясь у своего духовного отца, пришли. То была неделя Торжества Православия. И снова, хоть тема лекции была не о том, но обойти узкие вопросы все же не удалось. Слово нам, как обещали, предоставили, но договорить до конца не дали. Уж больно резали слух господам религиозным плюралистам и "всепрощенцам" святоотеческие слова о наказании Божием еретикам-латинянам и прочим безблагодатным сборищам человеческим, рядящимся в одежды правды. Мы были названы экстремистами от религии, и единственным утешением нам осталось то, что компанию нам составляли Св. Праведный Иоанн Кронштадтский, Св. Иоанн Златоуст, Св. Преподобный Иосиф Волоцкий, Св. Игнатий Брянчанинов, Св. Киприан Карфагенский, Св. Марк Эфесский и другие всечастные отцы нашей Церкви, не раз поднимавшие свой голос в защиту чистоты нашей веры Православной, против богопротивных жидов и еретиков. Все слова этих достойных отцов были названы их частными заблуждениями. Нам доказывали, что Церковь не стоит на месте , но идет в ногу со временем, с прогрессом, и все сказанное ранее уже устарело, в том числе и многие каноны. Что ж, Бог им судья, но где же здесь проповедь Православия? 
   Удалось нам послушать и еще одного протестантствующего-жидовствующего лектора - о. дьякона Дмитрия, с театрально-ласковым взглядом и вкрадчивым голосом. Чего только ни наговорил он о Государе Мученике Николае II и Патриаршестве! На ходу припомнил св. Патриарху Тихону то, что он смирился с властью большевиков в 1919 году и указывал, что "вся власть - от Бога", за что, мол, и был отпущен на свободу. Демона-Ленина о. Дмитрий любезно называет по имени-отчеству, уважительно отзывается о жидо-большевистском перевороте 1917 года, называя его, видимо, по старинке, Великой Октябрьской и т.д. революцией. Вся речь его выдает в о. Дмитрии лектора старой школы - любезный, "гладенький" и смирный, чувствующий веянья и мнения. Однако все лукавство, фарисейство срывается с него, как только речь заходит об экуменическом, о русском народе и его подвиге мученичества за веру. Лектор "ОКО" уверен в том, что во всех бедах России виноват только многострадальный русский народ. Хвалит немцев за их раскаянье в фашизме, отчего, мол, они и живут хорошо. Во всех иноверцах о. дьякон видит братьев во Христе. Приводит пример того, как Русская Православная Церковь в конце 19 - начале 20 века активно занималась экуменизмом - "в общем, в этом никто ничего страшного не видел", и, далее, начитанный лектор признается в том, что читал в "Церковном вестнике" за 1903 год о том, как делегация евангелистской Церкви и ее глава общались с нашими иерархами, в том числе Святым пр. Иоанном Кронштадтским, и вместе с ним молились в англиканской кирке о воссоединении церквей (?). И весь этот бред невзначай, быстро и между делом, рассказывается малограмотным людям, которые действительно могут в это поверить - Св. Праведный всероссийский чудотворец Иоанн Кронштадтский был, мол, тоже из "наших" - из экуменистов! Ни слова о том, сколь много писал всероссийский батюшка о ереси англиканства, как гневно осуждал он еретиков и сектантов. 
   Любит о. Дмитрий и митрополита Никодима (Ротова). Хвалит его и говорит, что он спас, если не всю Русскую Церковь, то уж Санкт-Петербургскую епархию точно. Сам о. Дмитрий суждения своего об экуменической ереси не имеет и всех отправляет к решениям Архиерейского собора, который также переправил свое решение об этом на Поместный собор, который едва ли нынешней патриарх пожелает созвать. Про Собор Поместных Церквей 1948 года в Москве, который многие называют восьмым Вселенским Собором, осудившим масонство, экуменизм, любые контакты с целью сближения с англиканами, монофизитами, папистами, каковых прямо назвал еретиками, о. дьякон предпочел умолчать. Не любят в "ОКО" вопросы на тему сионизма и Русской истории. В "ОКО" практикуется правило - лектор всегда прав. 
   Глумясь над истиной, клубные лекторы в рясах не останавливаются ни перед чем. Для них собственное мнение превыше правды и здравого смысла. Не страшась Имени Божьего, они клеймят память и имена русских духовных писателей, клевеща, навешивая на них ярлыки. Так, о. Дмитрий называет автора книг "Терновый венец России", "Жизнь за Царя" Олега Платонова психически больным, да еще утверждает, что знает его лечащего врача (?), который о том ему зачем-то поведал. На требование возмущенных клеветой слушателей поведать имя врача, лектор ответил отказом. Таковы здесь порядки. 
   Досталось от "всезнающего" о. Дмитрия еще одному русскому духовному писателю - Сергею Нилусу. Лектор посоветовал труды его не читать, а если и читать, то не особенно им доверять, ибо, по словам о. дьякона, опубликованные писателем "Протоколы сионских мудрецов" были, оказывается, подделкой. При этом о. Дмитрий не указал, по понятным причинам, источник, из которого он это узнал. Однако нам стало окончательно ясно, что из себя представляет как само "ОКО", так и его лекторы. Прискорбно, что ни один священник, знающий о существовании этого экуменического центра, не высказался в обличительном духе против этого рассадника лжи, как это сделал когда-то Архиепископ Новгородский Геннадий, предав делу о ереси жидовствующих такую гласность, которая привела к созыву в Москве в 1491 году собора. Наш же митрополит Владимир (Котляров), как и митрополит Московский Зосима, лишь притворяется Православным и даже готов лукаво обличать еретиков, если потребуют обстоятельства, но до собора - далеко, да и шума нет никакого. Всех все устраивает в епархии, жидовствующис глумятся над верою, уничижают достоинство Государя Мученика и его Святых и Праведных современников - Иоанна Кронштадтского и других (см. богохульное выступление митрополита Владимира (Котлярова) в Иоанновском монастыре на Карповке, после которого лжепастырь был изгнан возмущенным православным народом с амвона храма), считают нас, русских, во всем виноватыми, а роль жидов, масонов, экуменистов в разрушении и порабощении России и Православной Церкви вовсе отвергают или умышленно замалчивают. 
   Но мы помним из истории, что архиепископу Геннадию на помощь в разгроме ереси жидовствующих пришел преподобный Иосиф Волоцкий, автор сочинения "Просветитель", разгромившего ересь. Он смело обличал митрополита Зосиму, называя его иудою - предателем, предтечею антихриста, отчего Зосима был вынужден оставить кафедру и удалился на покой. Ныне не слышно обличающего гласа, и новые жидовствующие уверены в своей безнаказанности, но и на них обличители есть. Протоиерей Петр Смирнов в "Истории Христианской Православной Церкви" приводит пример наказания над жидовствующими, которое свершил над ними Архиепископ Новгородский Геннадий в 1491 году. 
   Он велел за 14 верст от Новгорода привязать их на коней лицом к хвосту, выворотив на них одежду, надев на них берестовые остроконечные шапки с мочальными кистями, с венцами, сделанными из сена и соломы, с надписью: "Се есть сатанино воинство". В таком виде их возили по улицам. Все встречные плевали в них и восклицали: "Се враги Божие, хульники Христа". 
   Однако даже такие меры к сектантам из подвалов вызвали бы в них, как и в 15 веке, лишь наружное раскаяние. В лучшем случае они разъедутся из Санкт-Петербурга по всей России, где продолжат свое черное дело, глаголя о свободе слова, совести (имея такую наглость) и продолжая распространять свою подлую ересь. 
   К тому же, у них есть высокие покровители как в Санкт-Петербурге, так и в Европе из числа международных либеральных фондов, финансируемых Римом, Лондоном, Вашингтоном. Тогда, 500 лет назад, только вмешательство Великого князя Иоанна III в престолонаследие переменило обстоятельства, и ересь стала ослабевать и уменьшаться в числе своих приверженцев. Собор в Москве 1504 года, созванный по настоянию преподобного Иосифа, окончательно нанес поражение жидовствующим. Виновные из еретиков были осуждены на сожжение, других отправили в ссылку и разослали по монастырям. 
   Мы верим, что наступит время искоренения и в Санкт-Петербурге, и во всей России этой ереси супостатов и клеветников. Явится на земле Русской новый Иосиф Волоцкий и разгромит злобную ересь, и изгонит ее последователей. Пока же действуют Православные братства, обличающие лукавых митрополитов и слуг их, в подвале осевших. 
   "ОКО" действует, пока силен жидовствующий либерализм правящего Архиерея, но сила эта не вечна. Православным христианам следует обличать "ОКО" и ее покровителя, а сам серый подвал на Некрасова, 46, обходить стороной и открыто говорить о "сущности и предназначении" сего лукавого места, не страшась силы его и памятуя о благословении приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева). 
   Господи, благослови. 
Александр Рожинцев 

Содержание