ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
УСТАВ
НОВОСТИ
ССЫЛКИ
E-MAIL
  

Архиизмена

"Се ныне уже прииде отступление..."
 (прп. Иосиф Волоцкий)
 

 Архиепископ Аверкий (Таушев) предложил некогда примечательное толкование известных слов Откровения св. Иоанна Богослова: "Будь верен даже до смерти, и дам ти венец живота!" (Апок. 2, 10). Он писал: "В переживаемое нами исключительно страшное богоотступническое время, когда открыто провозглашается безбожие, пропагандируемое и поддерживаемое власть имущими, а безумные сатанисты уже не скрывают себя, но выступают явно, демонстрируя поклонение сатане и служение тёмной бесовской силе, при таком же покровительственном отношении со стороны государственных властей, - призыв Апокалипсиса "Буди верен!" приобретает особенную остроту, важность и значение.  
 Будь верен!  
 Верен - кому и чему? 
 Будь верен, конечно, прежде всего, твоему Творцу - Богу, а никак не врагу Божию - сатане, жаждущему твоей погибели. Но будь верен Богу на самом деле, а не только на словах, как фарисеи - лицемеры! Многие в наше время открыто служат сатане, но не мало и таких, которые делают вид, будто служат Богу, а в действительности угождают сатане, творя дела его. 
 Будь верен Христу - Спасителю твоему, крестными страданиями Своими избавившему тебя от греха, проклятия и смерти и власти диавола и отверзшему тебе врата блаженной вечности - врата рая! Бодрствуй над собой и не дай запутать себя в сетях Антихриста, противника Христа, слуги которого так настойчиво и напористо стремятся вовлечь в орбиту служения ему, чтобы содействовать скорейшему воцарению его на земле! 
 Будь верен Церкви - не какой-либо сомнительной "юрисдикции" или "деноминации", и не какому-либо одному иерарху или духовному лицу, а Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, основанной не людьми, а Самим Христом - Спасителем на твёрдом камении исповедания Его Божества!" 

 Прервём на сем месте воспроизведение пламенной проповеди владыки Аверкия, дабы особенно отметить только что высказанный им основной, на наш взгляд, смертельный "недуг" современного Православия (под православием мы в данном изложении будем подразумевать лишь "земной" аспект Церкви - т.е. всю совокупность лиц, нарицающих себя "православными", безотносительно того, в каких на самом деле отношениях они находятся с Небесной Церковью), - а именно то, что в наше жуткое и лукавое время "можно наблюдать буквально на каждом шагу" в лице так называемой "иерархии", мнящейся быти "вождями народа церковного" (всех этих тьмочисленных "юрисдикции" и "деноминации"), по точному слову всё того же архиепископа Аверкия: "измену Богу и фактически переход в лагерь служителей сатаны". 
 Надобно заметить, что Предание Церковное и вообще находит мало обнадёживающих слов применительно к лжеименным "христианам" последних времён, но по отношению к "архиерейскому чину" (в среде которого измена Христу видится в свете священного Предания прямо таки тотальной) никаких "смягчающих вину обстоятельств" Преданием не предусмотрено. Сие нельзя счесть справедливым: коль скоро сии "архиизменники" заполучили некую власть над душами меньшей братии, то грозные Евангельские слова напрямую относимы к ним. Ведь сказано же: "кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы навесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Мф. 18, 6). 
 О том, что измена Богу имеет при скончании времён усугубленным образом проявить себя именно в архиерейской среде пророчествовали многие и древние и относительно новые подвижники веры и благочестия. Из последних подобных пророчеств имеет смысл привести сказанное в 1992 году Оптинским старцем Анатолием (Потаповым), говорившим: "Ереси распространятся повсюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не будет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Св. Отцами от Духа Святаго учения Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении... Посему, сын мой, как увидишь нарушения Божественного чина в Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка, - знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут до времени скрывать своё нечестие или будут искажать Божественную веру незаметно, чтобы ещё более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети. Гонение будет не только на пастырей, но и на всех рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не потерпит благочестия. Узнавай их, сих волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву, властолюбию...". 
 В приведённых словах обращает на себя внимание фраза: еретики возьмут власть над Церковью. Воистину так, мы имеем возможность наблюдать сбытие сего ежедневно и повсечасно и "за примерами не нужно далеко ходить! Они слишком ясны и очевидны для всех, ещё не потерявших совесть и не притупивших своего духовного зрения" (архиепископ Аверкий). Быть может, только следовало бы несколько большее "ударение" поставить не на слове еретики (ведь не отвергаются, в самом деле, "грубо" догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и проч.), но на слове предатели. К тому же древние "еретики" имеют пред современными "каноничными" и "ортодоксальными" архиизменниками то "преимущество", что были на свой лад "горячими" (в апокалиптическом значении слова сего - см. Откр.3,16); считали себя (пусть субъективно) "верными"; стремились к Богоугождению, жаждали "петь Богу" (пусть и делали сие "неразумно"). Нет, современная "архиерейская болезнь" называется не "ересь" - а предательство, измена Богу и переход в лагерь служителей сатаны.  Надобно набраться смелости и признать как совершившийся факт: "вселенское Православие" (весь этот ворох "юрисдикции" и "деноминации" - официальный и полуофициальный - подчас весьма бойко и не по одному разу "анафематствовавший" друг друга) с неких пор прочно втянуто в орбиту служения "близ грядущему" Антихристу, "чтобы содействовать скорейшему его воцарению на земле". 
 Говоря вообще, исключительно полезно для "познания современности" регулярно сличать происходящее на наших глазах с историческими данными, относящимися ко временам распространения на Руси ереси жидовствующих. "Просветитель" преп. Иосифа Волоцкого и поныне не утратил способности "просвещать" отечественных боголюбцев и правдолюбцев. В качестве примера приведём хотя бы вот такое суждение Преподобного: "Нынешние... отступники гораздо хуже тех (древних еретиков), сквернее и лукавее. Находясь среди православных, они выказывают себя православными, и если кто-либо крепко стоит в Православии, от того они всячески таятся; если же увидят кого-нибудь из более простодушных, то готовы уловить его. Чтобы привлекать людей в жидовство, они дерзают даже становится священниками... Если же кто-либо из православных захочет восстать на них с обличением, то они отрекаются от жидовской веры, да ещё и проклинают её последователей, и клянутся страшными клятвами, что они православные, - для того, чтобы их не разоблачили и им удобнее было бы тайно прельщать православных". 
 Но, поелику нас прежде всего занимает вопрос не о "мировом православии" вообще, но только и единственно лишь о Русском Православии, то надлежит теперь нам обратить взор на состояние дел в крупнейшей (по численности) русской "юрисдикции" - в Московской Патриархии. 
 Не стоит пожалуй особо распространяться о студных деяниях либеральной группировки "волков в шкуре овчей", ограничимся лишь кратким свидетельством, исходящим от некоего клирика МП. Вот что пишет священник Пётр Бодак на страницах публицистического альманаха "Православие или смерть" (╧ 13, 1999 г.), обличая "нынешнее отступившее от Христа "священноначалие", захватившее Церковную власть": 
 "Высокопоставленные христоборцы за нашей спиной уже дошли до провозглашения единых "положительных религиозных интересов" (из речи Патр. Алексия II перед раввинами-талмудистами г.Нью-Йорк 13.11.1991г., в которой он сам себя называет ещё не вполне христианином, а жидов-сатанистов, распявших Бога - дорогими братьями), а на будущее - курса на единоверие и слияние с антицерковью - иудейской синагогой, сонмищем сатаниным (Откр. 2,9;3,9), творящим тайну беззакония ( 2Сол. 2,7) и руководящим подготовкой прихода антихриста (...). Противление Христу в высших Церковных кругах достигло апогея, и экуменизм вступает в последнюю и решающую фазу: самая влиятельная часть епископата готова в открытую поклонится иному (Ин. 5,43) "главе церкви" и предстать в роли Церкви фарисеев, венчающей на царство долгожданного "мессию...". 

Патриарх Алексий II вместе с Католикосом всех армян.

 И далее, специально о знаменитой "речи перед раввинами": "Речь Патриарха изобилует исключительно странными выражениями, ввергающими православное сознание в шок: единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства; мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, ... а во имя христианства; полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство; ваш закон - это наш закон, ваши пророки - это наши пророки. 
 Или, к примеру, фраза: ...Израиль стал избранным народом Божиим(!?). Не верю, что первоиерарх Русской Церкви не знает, к кому относятся евангельские строки: 
...Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие ( Мф. 21, 43), и что избранничество иудеев закончилось на их же воплях: ...распни, распни Его! ...кровь Его на нас и на детях наших (Ин. 19,6;Мф. 27, 25). И что первый на земле народ, который признал сатану своим богом и поклонился ему, как богу, был Израиль, ставший впоследствии и народом-богоубийцей. 
 Ещё напомним святейшему, что ежедневные моления его дорогих братьев заканчиваются словами: тфу! имах шмой войзыхрой! (да исчезнут Имя Его и память!), или: тфу! имах шмом войзыхром! (да исчезнут их имена и память о них). В первом случае это проклятие относится ко Христу-Спасителю, во втором же - вообще к христианам. Таким образом, духовное и естественное родство Патриарха с иудеями не может не указывать и на его соучастие в этих проклятиях. Не забыли мы и того, что именно иудеи, дорогие братья нашего Патриарха, дорвавшись до власти в 1917 г., уничтожили на Руси более сотни миллионов лучших Русских Православных людей. И чем, как не издевательством над памятью многих тысяч священномучеников, от жидов убиенных, звучат слова Патриарха: вообще, евреи в нашей стране с уважением относились к нашей Церкви и её духовенству. 
 Известно, что именно дорогие братья продолжают сейчас безпрецедентный в истории геноцид Русского народа и уничтожение Русского государства. И именно Русских людей "его святейшество" называет в своей речи крайними экстремистами, правыми шовинистами. Именно в борьбе с ними, которую он называет святым делом и которую преподносит как задачу церкви, он надеется на понимание и помощь наших еврейских братьев. Что это, как не церковное благословение восьмидесятилетнего жидовского ига на Русской земле? 
 Мы помним, как назвал дорогих братьев нашего Патриарха Сын Божий, Распятый ими: "Змии, порождения ехидны! Как убежите вы от осуждения в геенну?" (Мф. 23, 33), "...если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы... если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня... Ваш отец диавол... Вы делаете дела отца вашего" (Ин. 8:39, 42, 44, 41). 
 Так не относится ли изреченное Спасителем и к Патриарху Алексию II-му, духовно и естественно единому с врагами Христа? 
 За вступление в содружество с иудеями Церковь 11-м Правилом 6-го Вселенского Собора извергает жидовствующего "Патриарха" из священного сана". 
  В вышевоспроизведённом нами "крике души" о. П. Бодака лишь в предельно концентрированном виде преподано смутно превитающее в умах народа церковного "прозрение" - "нас предали!". Но каждого, сделавшего для себя сие устрашающее "открытие", подстерегает следующий нелёгкий вопрос: "что же делать?". И вот, современный опыт показывает, что перед "задумавшимися" подобным образом рядовыми православными просматриваются три "пути": 
 Во-первых, это может быть "кочевание" из "юрисдикции" в "юрисдикцию" в поисках того, где же, обретается "истинное" Православие. Но поскольку по верному слову преп. Исаака Сирского и самое совершенство совершенных не совершенно (да и где по нынешним временам их сыскать, "совершенных"-то - ведь факт "предательства" (при всей разнице в степени его) распространяется на всех ), то данный "путь" для пошедших по нему грозит обернуться самой что ни на есть "дурной бесконечностью". Кончается же такой "перебор юрисдикции" как правило тем, что "ревнитель", пошедший сим путём, начинает совершенно искренне считать только себя (на крайний случай - себя и группу единомышленников, аще таковые обрящутся) устоявшим в Истине со всеми вытекающими отсюда невесёлыми аскетическими последствиями. 
 Во-вторых, это может быть приобретение "смирения" пред лицом творящегося в данной "юрисдикции" изменного дела с последующей имитацией (вполне в духе позднего Совдепа) "идейно-политического единства" клира и народа вокруг какого-нибудь "Патриарха". 
 В-третьих, это может быть выбор в пользу так называемого "движения ревнителей православного благочестия", "противостоящих", ведущих борьбу "изнутри". При некоторых своих привлекательных чертах движение сие, с точки зрения Традиции, никак нельзя признать удовлетворительным, поскольку оно имеет тенденцию к тому, чтобы выродиться в своеобразный "бунт мирян". Но Церковь устроена иерархически и несмотря на обстоятельство тотальной измены епископата, попытки наладить ход церковных дел происходящие в направлении снизу-вверх приводят в конечном итоге лишь к большему расстройству. 
 Как кажется, должно постепенно проясняться, к чему мы клоним свою довольно пространную речь. В иерархическом церковном устройстве Вселенского Православия существовало лишь одно лицо, имевшее "юрисдикцию" над епископатом. Сим лицем был Вселенский Император, Православный Царь, справедливо названный виднейшим русским богословом проф. Н. Суворовым "церковноустройственным фактором", "верховным субъектом правообразования в Церкви". Одному лишь Ему были преподаны от Господа сила и власть смирять горделивое властолюбие и изменные поползновения митроносных "волков в овечьей шкуре". Таковая удерживающая "тайну беззакония" в среде самой Церкви роль Православного Самодержца зафиксирована, помимо прочего, и в Основных Законах Российской Империи, где сказано: "Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей Веры и блюститель правоверия и всяческого в Церкви святой благочиния". 
 Отнюдь не случайно, что в "февральском" заговоре были замешаны (хотя бы на уровне "сочувствия") некоторые из высокопоставленных тогдашних "князей церкви". Не случайны и молитвы (при живом Царе!) о "благоверном временном правительстве". Не случайны: "ваши радости - наши радости". Не случайно, наконец, сегодняшнее противление многих иерархов МП канонизации свв. Царственных Мучеников, столь огорчающее "простодушных ревнителей", - за этим всем просматривается давняя архиизменная цареборческая "линия"... 
 Здесь нами предвидится некий недоуменный вопрос - изложенное вами скорее всего справедливо, но коль скоро у нас на днешний день нет Царя, что прикажете делать с "архиевреями"-предателями? 
 Недоумение сие сравнительно легко разрешимо. Да, действительно, у нас нет Царя, но есть воля Царская, которая с одной стороны неотделима от самого Царя, а, с другой стороны, должна быть исполнена и в его отсутствие (временное или вечное - в том случае особенно, ежели воля эта изъявлена о предметах священных). Более того, мы имеем и инструмент исполнения сей державной воли. Это - ОПРИЧНИНА, о коей её порфироносный учредитель благоверный Государь Иоанн Васильевич в своём завещании, составленном во время постигшей Его тяжёлой болезни в Новгороде в июне-августе 1572 года, писал: "А что есми учинил опришнину, и то на волю моих детей, Иоанна и Феодора, как им прибыльнее, и чинят, а образец им учинен готов". Приведённое место из завещания Грозного Царя проливает свет на то обстоятельство, что опричное служение на Руси не пресеклось с "официальным" упразднением Опричнины в августе 1572 года. "Попытки вступить в обладание опричным наследством, - отвечает современный опричный автор Н. Козлов, - предпринимались неоднократно в разные периоды русской истории". Тому существуют не только "документальные", но и, так сказать, "предметные" свидетельства. Так, например, в краеведческом музее Александровой слободы и сегодня содержится свещник церковный, по времени изготовления относящийся к первой половине XVII в., с помещённым на нём в резном клейме изображением конного опричника с известными атрибутами в виде пёсьей головы и метлы ... Нужно ли говорить, что Опричнина и при последних Рюриковичах и при первых Романовых мыслилась учреждением никак не "спекулятивным", но в высшей степени "оперативным". Так, несомненным представляется факт усвоения опричного наследия в свершениях благочестивейшего Государя Императора Петра Великого, который своим опричным "всешутейшим и всепьянейшим собором" почти на 200 лет уцеломудрил папистские похотения у русского епископата. Из переписки св. мученицы Царицы Александры Феодоровны со св. Царём-Мучеником Николаем Александровичем известно, что мысль о возобновлении Опричнины была не чужда и сим последним нашим Монархам. 
 Впрочем, всё преждеизложенное достаточно хорошо известно и не было бы нужды нам здесь повторяться, ежели бы в православной среде сохранились ясные понятия о собственно внутрицерковном служении Опричнины. Увы, это не так, посему надлежит нам сколь возможно кратко напомнить о том. Поелику Грозному Царю привелось бороться не токмо супротив боярской крамолы, но и выкорчёвывать архиерейскую измену (корни которой, несомненно, следует искать в недоистреблённой в царствования его Державных Деда и Отца ереси жидовствующих), то Государем был разработан специальный чин на низложение и ритуальное посмеяние уличённого в изменных делах епископа. Догадку о существовании такого Чина, а равным образом и попытку его реконструированного описания, высказал известный историк Р.Г.Скрынников (к его трудам мы и отсылаем за подробностями любопытствующих - для нас здесь довлеет лишь указание на существование оного Чина). Сия "догадка" внешнего исследователя нам представляется глубоко верной, в силу того что Царь Иоанн Васильевич был всецело проникнут церковным сознанием и каждое своё деяние и мыслил и осуществлял как деяние церковное. А о совершающемся в Церкви сказано ведь: "Вся благообразно и по чину да бывают" (1Кор. 14, 40). Чин сей был, по мнению Р. Г. Скрынникова, впервые применён по отношению к митрополиту Филиппу. Разумеется, можно усомниться (памятуя о церковном прославлении сего Святителя) в оправданности опалы конкретно данного лица, что не отменяет, однако, принципиальной допустимости для Православного Царя карать архиереев-изменников. 
 Коль скоро возможен случай, когда православный архиерей окажется предателем, то должно существовать определённое церковное чинопоследование на низложение сего облечённого священным саном изменника. И как у всякой "требы" - должны существовать свои требоисполнители. Исполнение означенного Чина Царской волей (а по сути - действующей чрез Царя волею Божией) усвоено царским опричникам. Несомненно, провидя Духом Святым будущее развитие отступления в среде высшей Церковной иерархии, Грозный Царь Иоанн Васильевич и создавал и завещал Опричнину своим царственным преемникам. 
 И ежели вновь обратиться к словам архиепископа Аверкия (Таушева), с коих мы начали наше повествование, то следует заключить, что основная "жуть" нашего "жуткого и лукавого времени" заключается не в состоянии всеконечно истлевающего мира (он давным-давно лежит во зле и является лёгкой добычей диавола), - нет, самое страшное и доселе небывалое зло в том, что "тайна беззакония" (2Сол. 2, 7) именно в среде церковной (подобясь в сем предреченной "мерзости запустения на месте святе") получает исключительно обширное развитие. И именно предконечное разделение Церкви верных от церкви предателей и прообразовала (и должна вскоре будет реализовать!) Опричнина Грозного Царя по сказанному: "изведу огнь от среды твоея, сей снесть тя" (Иез. 28,18). Как изъясняет некий древний толковник: "Огонь есть Церковь (Опричная Церковь последних времён), по удалении которой из среды тайны беззакония Господь одождит огонь от Господа, от Церкви, по написанному: "солнце взьще над землю, и Лот же вниде в Сигор. И Господь одожди на Содом и Гоморр жупел, и огнь от Господа с небесе" (Быт. 19, 23-24) . Это - тот огонь, о котором сказал выше: "будет дом Иаковль огнь, дом же Иосифов пламень, а дом Исавов в тростие, и возгорятся на них и поядят я, и не будет избегаяй дому Исавову"(Авд. 18). 
 Надлежит вспомнить и о том, что в силу Апостольского преемства в общем строении церковном епископат знаменует собой лик Апостольский. Но, как известно, в числе избранного лика Апостолов Христовых не обошлось без Иуды-предателя. Сим, среди прочего, предъуказывалось и на то, что в лике преемников Апостолов (православных епископов) к концу времён вызреет и проявит себя некоторым образом "коллективный Иуда", содействующий скорейшему воцарению на земле антимессии - Антихриста. А то, что иудино предательство есть, так сказать, "профессиональный грех" именно священства яко "строителей тайн церковных", "ядущих хлебы Моя" (т.е. свершителей таинства хлеба и вина - Тела и Крови Господних), - засвидетельствовано во множестве мест Священного Писания. Ибо сказано: "человек мира моего, на негоже уповах, ядый хлебы Моя, возвеличи на Мя запинание" (Пс. 40,10). Оттого и учение Церкви об Иуде Искариотском может быть с подобающею благорассудитель- ностью относимо и к "коллективному Иуде" наших дней в лице изменного епископата. "Двенадцать ловцов уловил Святый и через них потом уловил целую Вселенную, - речет св. Церковь устами преп. Ефрема Сирина, - Исторгся из сетей Его Искариот, и на шею ему пала петля". 
 Посему, братие, да не обольстят ни единого от вас ни номенклатурные связи, ни финансовые возможности, ни пышные титулы, ни блеск драгоценных каменьев на митрах и панагиях современного излукавившегося жречества. Да не обольстит вас и то, что в их руках находится большинство достоподлинных наших древних православных святынь (будь то храмовые здания, чудотворные иконы или мощи наших святых). Церковь предателей не получит от незаконного владения чужим наследием ровно никакой выгоды. 
 Напротив, скоро (теперь уже, по милости Божией, - очень скоро) через порог их комфортабельных апартаментов (язык не поворачивается назвать это "монашескими кельями") "тихой поступью надвьюжной" переступит верный Божий и Царский пёс, блаженный Малюта, и на шеи их падет петля! 

Вместо заключения

 Летом 2000 года информационный бюллетень "Вертоград-Информ" опубликовал одно чрезвычайно показательное интервью, которое, на наш взгляд, может служить яркой иллюстрацией того повреждения православной совести, которое является результатом участия высокопоставленных иерархов Русской Церкви в различных экуменических мероприятиях. Беседа корреспондентов с настоятелем Валаамского подворья в Санкт-Петербурге, иеромонахом Исидором, состоялась непосредственно после того, как он - совместно с митрополитом Владимиром (Котляровым) и Патриархом Алексием II - принял участие в освящении армянского монофизитского храма. 
 Вопрос: О. Исидор, Валаамский монастырь, клириком которого Вы являетесь, известен своей ревностью о Православии. Начальники Вашей обители неоднократно выступали против экуменической и модернистской политики церковного руководства. Почему же Вы приутствовали на армянском богослужении и молились вместе с инославным католикосом? 
 Ответ: А что? Я ничего плохого в этом не вижу. 
 Вопрос: Как известно, Правила Православной Церкви и Святые Отцы строго запрещают православным ходить в храмы еретиков, тем более, присутствовать на их "богослужениях". А армяне являются еретиками. 
 Ответ: Какие правила? Какие Святые Отцы? Вы, что ли, Святые Отцы? Да вы на себя посмотрите! Вы исполнены гордыни, а я верю в любовь. Любовь - это главное. 
Для меня гораздо важнее живые епископы, чем мёртвые буквы ваших Правил, понятно? Тем более, тут был Святейший Патриарх, поэтому никто не может меня ни в чём упрекнуть. Моя совесть меня ни в чём не обличает, я могу с чистой совестью совершать литургию и мои прихожане ничего мне не скажут и будут у меня причащаться, 
 Вопрос: Так называемая армянская апостольская церковь отвергает догмат IV Вселенского Собора, находится под его анафемами и всегда воспринималась Святыми Отцами как еретическая ... 
 Ответ: Ну, а кто такие Святые Отцы? Они жили давно, а нам сейчас нужно слушать не мёртвых, а живых - Святейшего Патриарха. Наоборот, нужно радоваться, что открылся новый храм, что люди могут ходить в церковь. 
 Вопрос: Но, простите, ведь этот храм всё-таки не православный ... 
 Ответ: Ну и что? У армян есть Апостольское преемство, преемство Священства... Только такие дураки, как вы, не могут радоваться тому, что сейчас происходит: освящение храма, все люди веселяться. Была совершена литургия, принесены Тело и Кровь Христовы ... 
 Вопрос: Вы, считаете, что у армян-монофизитов те же Тело и Кровь Христовы, как и в Православной Церкви? 
 Ответ: Да, я так считаю. Ещё раз повторяю, что только такие дураки, как вы, не понимают, что армяне сохранили Апостольское преемство. 
 Вопрос: В таком случае почему же ни вы, ни Патриарх не причащались за армянской литургией? 
 Ответ: Это так сложилось исторически, что нет общения. Святейший Патриарх не служил, а только присутствовал. 
 Вопрос: Сможем ли мы оказаться в загробной жизни одновременно и со Святыми Отцами, которые проклинали еретиков, и с еретиками, которые проклинали Святых Отцов? На наш взгляд, те,  кто молятся с еретиками, находятся вне Церкви... 
 Ответ: Да уж лучше быть с еретиками, чем быть такими дураками, как вы. А Церковь для меня - это Святейший Патриарх и митрополит Владимир, а не такие дураки, как вы... Святейший Патриарх есть Ангел Русской Православной Церкви... 

 У нас нет никаких оснований считать, что корреспонденты "Вертограда" выдумали этот текст. И всё же хочется верить, что произошла какая-то ошибка, что православный иеромонах не мог столь откровенно и нагло попирать учение своей Матери-Церкви. Если же не так, если никакой ошибки нет, то саморазоблачение такого масштаба происходит в среде нашего монашества, пожалуй, впервые. В любом случае всеусильная борьба с экуменической заразой, разлагающей православную совесть и подрывающей самые основы благодатной церковной жизни, должна стать первоочерёдной задачей современных ревнителей православного благочестия. 
 Помоги нам, Господи! 

("Русь Православная", #12, 2000г.)
Опричное Братство

 
Предыдущая статья
Содержание
Следующая статья